Просмотров: 57
А вы вспомните, какие именно истории оказали существенное влияние на вашу жизнь. Услышав или прочитав их и долго оставаясь под впечатлением, вы учились на чужих ошибках, приобретали какие-то ценности, подтягивали вашу «шаткую» дисциплину, решали существующие проблемы, способствовали переменам или предлагали какой-то аспект исцеления.
Одним словом, эти истории создавали для вас нечто, под воздействием чего вы приобретали некий опыт.
Большая часть этих историй из детства. Согласны?
Любят ли дети слушать истории? Конечно!
Как они себя ведут, когда читаете истории из книги или рассказываете по памяти?
Не перегну палку, если скажу: раскрыв рот!?
Почему нам не использовать сей детский дар?
Педагогические аспекты выгод от историй, которые получают дети
У здоровых детишек развиваются языковые навыки. Они слышат флексии в речи и словах, представленных убедительным и увлекательным способом. Старшие дети могут расширять свой словарный запас и учатся таким навыкам, как публичное выступление (согласитесь, каждое выступление перед классом и есть публичное выступление).
Учатся «литературизации» и осваивают «как звучит язык». Построение сюжета, характеристика героев, кульминация, конфликты, заключение и т.д.
Тренируется память
Без книг и иллюстраций они «вынуждены» запоминать ключевые моменты сюжета, названия персонажей. Это упражнение для тех, кто хочет иметь отличную память. И еще, может ребенок захочет написать собственную историю?
Узнают о новых мирах
Пересказ историй открывает умы детей другим культурам и философии жизни, развивает внутренний мир, воображение и творческое мышление. Дети используют свои воображаемые образы и предоставляют свое собственное видение.
Все перечисленные «выгоды» от чтения или рассказывания историй – это педагогическая сторона.
Понимание влияния историй детства поможет вам понять и оценить их влияние на вашего ребенка, у которого есть трудности в жизни. А написать для ребенка, когда есть проблемы развития, это получается детская история болезни.
В психотерапии детства этот подход часто используется наряду с когнитивно- поведенческими, системными, и другими моделями (это не наша сегодняшняя тема).
В психотерапии детей с различными психологическими нарушениями (например, плохое поведение ребенка: http://psyzona-info.kz/povedencheskie-rasstroystva.html) часто используются игры и истории.
С играми (маша и три медведя) понятно, какие еще истории?
Истории про детей, которые позволяют самораскрываться через заключенные в них метафоры и в пределах игрового процесса. Исцеляющие Истории.
Когда можно начать писать и рассказывать эти истории?
В каких ситуациях, истории могут помочь ребенку?
Как начать писать свои истории исцеления ребенка?
Продолжим в следующей статье…