Просмотров: 64
Мы обещали продолжить тему психотерапии…
Не забыли про глазную боль юноши?
Это здесь: http://psyzona-info.kz/psihoterapiya-ona-nam-nuzhna.html
Детская психотерапия в отличие от взрослой, это лечебное воздействие, не скидывающее со счетов и воспитательную роль. Вы согласны?
Мы разобрали уровни вмешательства этой терапии, вернее, когда можно подключать психотерапию.
– Когда у ребенка много страхов, тревог, непонятные вам перепады настроения, и всякого рода беспочвенные беспокойства, которые вас беспокоят, и вы не можете понять: откуда это у ребенка. Это проявления на эмоциональном уровне.
Проявления на поведенческом уровне это необдуманные поступки, гиперактивность, очень «напрягающее» вас, либо наоборот, заторможен, вялый и апатичный.
Вы также поняли из статьи, что если есть отклонения и на межличностном уровне, как…
Можно подсмотреть: http://psyzona-info.kz/u-detstva-svoya-psihoterapiya.html
Если были внимательны,был разговор о формах психотерапии. Захватили даже дельфинотерапию. Хотя не у всех есть возможность посещать дельфинарии.
Сегодня поговорим об иппотерапии. Думаю, это более доступный вид терапии, чем дельфинарии.
Итак…
Иппотерапия буквально означает «лечение с помощью лошади» от греческого слова «гиппопотамы», что означает лошадь или терапевтическая верховая езда
Это физическая, профессиональная или речевая и языковая терапия, использующая движение лошадей.
У нас в городе в иппотерапии больше дети с патологией опорно двигательной системы. Используется как часть комплексной программы лечения для достижения функциональных результатов.
Лошадь выступает в качестве лечебного инструмента, развивающего балансировку. Ребенок должен реагировать на движение лошади,фокусируясь на осанке, равновесии и подвижности тела.
Движение лошади включает целую комбинацию сенсорных, моторных и неврологических связей, поэтому и используется для лечения не только детского церебрального паралича.
Есть очень положительные эффекты при аутизме, при дефиците внимания, при синдроме Дауна.
Это и эффективная восстановительная терапия после травм головного и спинного мозга, когда есть симптомы по типу сенсорно интегративной дисфункции, какие-либо сосудистые нарушения.
Обратите внимание, в определении есть, что иппотерапия это еще и речевая и языковая терапия.
Если у ребенка есть коммуникационные проблемы, почему бы не взять на вооружение именно этот вид психотерапии?
А все ли лошади терапевты?
Все или не все, но отбирают точно. Критерии отбора, как и всякий отбор, таковы:
-темперамент лошади
типы движения
-обучаемость.
Есть данные, даже короткая сессия (например, 8-10 мин) может значительно снизить асимметричную активность приводящих мышц бедра, и что раз в неделю сеансы длительностью всего 8-10 недель могут значительно улучшить общую двигательную функцию.
Все исследования показали, что иппотерапия или терапевтическая верховая езда дали по крайней мере краткосрочные положительные результаты по показателям физического результата для детей с церебральным параличом.
Еще дети в программе верховой езды показали большую социальную мотивацию, сенсорный поиск и сокращение сидячего поведения, невнимание и отвлекаемость.
Родители отмечали улучшение общей вербализации, повышение силы и координации, а также способность реагировать на ритм движений лошадей, а это уже относится к категории моторных навыков.
Правда, звучит обнадеживающе!?
Родителям на заметку
Вы получили программу лечебной верховой езды. Ознакомившись с краткосрочными и долгосрочных целями терапевтической верховой езды, имея на руках планы уроков для каждой сессии, тем не менее, спросите у своего психотерапевта:
- Почему вам рекомендуют этот вид психотерапии?
- Каких результатов вы можете ожидать?
- Как долго ваш ребенок будет участвовать в терапии?
- Будет ли врач встречаться только с вашим ребенком или со всей семьей?
- Сколько стоят сеансы психотерапии?
- Как вы (родители) будете проинформированы о прогрессе ребенка и как вы можете помочь?
- Как скоро вы заметите изменения?
И будьте готовы всегда дать обратную связь врачу.
Изменения в походке, позе, силе, координации
самооценка, боли, зрительный контакт,
вербализация имен людей / предметов, беспокойства,
изменения «типичного» негативного поведения или качества жизни ребенка – это круг вопросов вашего врача.
Если есть возможность, делайте запись домашней жизни ребенка.
Помните и примите!
Психотерапия – это не быстрое решение или простой ответ. Это сложный и насыщенный процесс, который со временем может уменьшить симптомы, обеспечить понимание и улучшить функционирование и качество жизни вашего ребенка или подростка.
Если появился интерес к данному виду терапии, то вы можете посетить невропатолога
И взять расширенный список показаний.
Есть трудности в выборе врача или специалиста?
Загляните: http://detskivrach.kz/
Записывайтесь, консультация всегда понадобится: http://bit.ly/2pOe9lX