Детские страхи

Просмотров: 185

Детские иллюзии описывают восприятие объектов, когда оно искажено вследствие определенных событий, обстоятельств. В период возрастного развития детские проявления в виде искажений восприятия нередко определяются развитием самой физиологии ребенка. Детское воображение в эти годы еще не сфокусировано.

Причина, по которой возникает эта иллюзорность, может состоять в неумении ребенка делать анализ, критиковать информацию, проецируемую воображением. Детские иллюзии должны восприниматься как нечто такое, что требует внимания со стороны специалистов. Именно поэтому появляются вымышленные, нереальные фантазии, по сути искажения.

Иллюзорность свойственна легко возбудимым детям. Наличие у ребенка какого-то страха и иллюзии, которые появляются одновременно, соединяются и, как результат сложного соединения, возникают болезненные явления.

Детские галлюцинации

Галлюцинации у детей представляют собой насыщенные образы, которые возникают импульсивно. Существование таких образов спорно, так как наличие их в восприятии ребенка, не подтверждает их в действительности. Такие проявления рассматривают как симптомы психического характера. Возникновение галлюцинаций и иллюзий у малышей как симптомов нарушения психических процессов отмечается в некоторых пиковых состояниях возбуждения, в периоде неустойчивости сознательных процессов, выявляют при диагнозе шизофрении. Эти симптомы повышенного возбуждения обнаруживают свои свойства — являются неоднозначными и неустойчивыми.

Читайте также: Детские страхи и воображение – где связь?

Эмоциональные нарушения в поведении, проявляемые у детей 2-4 лет определяют общую картину эмоциональной структуры расстройств. Именно в период «я сам», у детей происходят эмоциональные реакции на действия и слова взрослого. Они, прежде всего, выражены в виде бунтарства, отказа выполнять просьбы взрослого, истерик, агрессии. Такие реакции эпизодичны, не являются патологией, и в целом не нарушают взаимодействия ребенка и окружающих людей. Физиологический характер таких проявлений — свойственный возрасту уровень развития.

Читайте также: Агрессия у ребенка – проблема или нет?

Ночные страхи у детей

Проблема ночного страха часто появляется как расстройство настроения у малышей. Это довольно распространенное явление для периода развития ребенка от 2 до 4 лет. Как особенность ночного страха выделяется состояние перевозбуждения ребенка одновременно с криком, истерикой, некоторыми вегетативными реакциями. Определить состояние ребенка в этом случае легко. Он беспокоится, на лице гримаса ужаса, могут быть крики и частые пробуждения. Ночные страхи могут быть вызваны сюжетами историй и сказок, рассказанных взрослыми. Симптоматическая картина ночного страха может являться реакцией легковозбудимого ребенка на события дня.

Стоит обратить внимание на эти симптомы как проявления более серьезных заболеваний психики (шизофрении) или неврологического характера (эпилепсии). Детские иллюзии при этом требуют коррекции. Они имеют свои черты – тенденции к обобщению и возобновлению.

Негативно могут отразиться на прогнозе такие показатели:

  • если страхи продолжительны, если отсутствует полное пробуждение,
  • перенос ночных переживаний и состояний на дневное время,
  • различное и более сложное их содержание, реакции (изменение цвета кожных покровов, потливость, аритмия, нарушение дыхания).

Типичный для детей раннего возраста ночной страх дополняется и другими страхами. Например, страхом одиночества, когда маленький ребенок боится находиться в помещении без взрослых, или, когда боится темноты.  В  основном подвержены таким страхам дети с уже врожденными нарушениями, и те, кто уже имеет симптомы психических заболеваний.

Эмоциональная лабильность

Еще одним из симптомов расстройств у детей трехлетнего возраста является эмоциональная лабильность. Это неустойчивое настроение ребенка, неожиданные перемены эмоций  — от слез к смеху. Такие перемены настроения не сопровождаются изменением внешних воздействий и проявляются приступообразно.

Эмоциональная лабильность описывает состояние детей, у которых нарушена работа центральной нервной системы. Также наблюдается у детей, которые перенесли некоторые заболевания соматического и инфекционного характера. При таких серьезных нарушениях мозга, эпилептиформном синдроме состояния ребенка описывают раздраженный характер, злобный, агрессивный. Форма болезненно-пониженного настроения носит название дисфории.

Если дети апатичны, проявляют равнодушие ко всему, много времени находятся в кровати, то возможно это проявление апатико-абулического синдрома. Возникновение таких реакций происходит, если поражены некоторые лобно-лимбические отделы мозга. Этот синдром ярко выражен при церебральном параличе и олигофрении.

Получить консультацию >>

Пожалуйста, оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.