Адаптация к детскому саду

Просмотров: 25

Я, как педиатрический психолог (клинический психолог) не могу не принять участие в такой животрепещущей теме как адаптация детей к детскому саду. Тем более, что работая некоторое время в детском саду, могла наблюдать непосредственно весь процесс.

Да и этот проект, который веду, просто обязывает меня быть в курсе всех событий, происходящих в детско-родительском кругу.

На определенном этапе жизни ребенка, важными понятиями для родителей становится «детский сад» и «адаптация», по мере взросления появляется «школа» и та же «адаптация».

Для нашего врачебного ушка термин  “adaptatio»  звучит привычно. Вспомнила своего малыша и наш период «социализации».

Это я до сих пор вспоминаю как самую большую неприятность, которую создала в жизни ребенка сама…

Какой он дезадаптационный синдром выдал! В течении месяца, он по своему развитию (ему было 3 годика) «откатился» назад, в младенческий. Настолько ему не пришлась по душе эта «социализация»!

Каких либо соматических проявлений дезадаптационного синдрома, мы не наблюдали (благо, два педиатра, отец тоже педиатр). Всю нагрузку «взяла» на себя психика ребенка.

Это я к чему?

Мы, родители, живем больше установками. Типа: «уже 3 годика, пора в садик», в 6  – вперед в школу. Нас обязывают все те же социальные требования. Отсюда у нас формируется отношения к детям.

Это отношение можно расценивать как объект-объектное. Проще – бездушное. А как иначе назвать мой поступок?

Читайте также: Что делать, если ребенок боится людей?

Как не мне было знать, что он не «коллективный» ребенок, высокочувствительный, что надо бы пройти определенные ступени коммуникации, кое-что отработать дома. Ан нет, отвела «социализироваться»…

И вот, как-то, читая  статью коллеги, где она подробно описывает всю соматику выданную ребенком, у меня сразу вопрос возник: кто-нибудь интересовался, что происходит в душе этого ребенка?

Ладно, опущу  высокопарности.

По проще скажу: каков был психологический статус?

На психологическом языке, наше чадо попадает в новую социальную ситуацию и жестко тестируется на состоятельность во всех отношениях. Где самое уязвимое – это душевная структура, а проявляется все ведь на телесном уровне в виде ложного крупа, ринита, кашля…Одним словом, психосоматика.

Читайте также: Ребенок часто болеет? Психосоматика вам в помощь.

Как мы, взрослые чувствуем себя, попав не в стандартную ситуацию?  Согласитесь, не всегда комфортно… А если попробовать поставить себя на место ребенка?

Обстановка – она уже не домашняя, незнакомый режим дня, чужие взрослые лица, большое количество себе подобных (орущих, дерущихся, плачущих, смеющихся).

Пища, которую подают, не мамина…

Все это на него наваливается одномоментно. Серьезный фон для возникновения дезадаптации на любом уровне, как на поведенческом, так и на эмоциональном, да и на когнитивном тоже, что и было с моим малышом.

Можно, конечно, не драматизировать, если учесть, что идет один из этапов социализации, которую каждый человек проходит в своей жизни. Первые шаги…

Я не думаю, что от этой нашей рационализации ему легче от перемен произошедшей в его маленькой жизни.

Это как говорится только верхушка айсберга, то ,что мы видим.

Продолжение читайте в статье: “Адаптация к детсткому саду. Часть 2

Получить консультацию >>

 

Пожалуйста, оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.