Обучение коммуникации

Просмотров: 130

Что такое способность к общению? Это желание общаться с другими людьми, обмениваться идеями, чувствами, используя речь, или невербально.  Обучение коммуникации детей начинается с потребности выполнения желаний и интереса общения с любимым взрослым человеком, коими являются отец с матерью.

Хорошие навыки слушания, самоконтроль, невербальная коммуникация. хорошая речь у родителей, помогут их детям развить сложные навыки общения, которые принесут пользу в более зрелом возрасте.

Ежедневное общение с детьми является отличным способом моделирования основных навыков общения. Умышленные разговоры с детьми, используя вежливые разговорные навыки, помогают заложить основу для хорошего общения позже в жизни. Конечная цель родителей в том, чтобы поднять человека, который разговаривает вежливо, который слушает, что говорят другие, и кто в состоянии четко выражать свои собственные мысли, идеи и мнения. То есть невербальная коммуникация должна быть на высоком уровне.

Невербальная коммуникация и способы ее развития у детей

  • Отвечайте на жесты, взгляды и звуки вашего малыша. Когда он протягивает ручки к вам, не игнорируйте это, чаще целуйте и используйте простые слова, спрашивайте: “Ты хочешь ко мне?”
  • Когда он смотрит на вас, устанавливайте зрительный контакт и поговорите с ним. Эти простые действия показывают вашему малышу, как он важен для вас и что все его действия важны. Это будет стимулировать его продолжать развивать эти навыки.
  • Говорите и слушайте вашего ребенка. Давайте время для ответа, не торопите. Зрительный контакт устанавливайте на уровне глаз малыша, это даст понять ребенку, что у вас есть желание его слушать. Задавайте простые вопросы: “Что ты думаешь о сегодняшней дождевой погоде? Как ты думаешь, дождик помогает расти цветам?” Разговор с ребенком помогает ему почувствовать важность его мнения и развить навыки общения.
  • Помогайте детям осваивать новые речевые навыки, слова. В игрой форме преподносите новое каждый день.
  • Обучите ребенка невербальной коммуникации – жестам, выражениям лица. Например: “Смотри солнышко, Таня закрывает лицо руками, когда ты бросаешь мяч. Ей не нравится, когда ты сильно бросаешь его. Ты можешь бросить его легче и тогда, она снова захочет поиграть с тобой в мяч”.
  • Уважайте и признавайте чувства вашего ребенка. Дети очень открыты для обмена чувствами и мыслями, но они должны быть уверенны, что их не осудят, не раскритикуют, и не будут дразнить.
  • Помогите ребенку развить словарный запас названий эмоций и чувств. Чтобы малыш мог объяснить, что именно он чувствует. Дайте понять, что чувства не могут быть хорошими или плохими, они просто есть. Для детей важно делиться ощущениями, не надо бояться, что сильные эмоции навредят малышу, наоборот, если он сумеет ими с вами поделиться, то сможет легче двигаться дальше.
  • Читайте вместе. Научитесь ценить спокойные времена с книгой. Поощряйте малыша переворачивать страницы и расспрашивайте, что он видит на картинках. Поразмышляйте вместе о том, что чувствуют герои. Позволяйте ребенку самому выбирать книги. Чем большим будет интерес к книгам, тем занимательней и эффективней будет время проведенное вместе. К тому же, чтение с ребенком учит его грамотности и расширяет языковые навыки. Ребенок учится у вас ценить время, проведенное вместе, ценить общие интересы. Многие исследования в этой области показывают, что дети запоминают на всю жизнь, если им читают родители. Что именно читают, не всегда имеет значение. Важны чувства, невербальная коммуникация, которые они испытывают в эти моменты.
  • Делитесь с ребенком мыслями и повседневными делами. Это научит малыша соединять слова с предметами и действиями. Поговорите о том, что вы делаете для заботы о нем. Задавайте ребенку вопросы о его дне, как он его провел, что нового узнал.
  • Поощряйте малыша симулировать игру. Дети часто выражают себя более свободно, когда они притворяются. Он может чувствовать себя безопаснее, рассказывая, как Мишка боится темноты, чем когда рассказывая о себе. Пробуйте на себе разные роли и действуйте соответственно.  Это развивает речь и эмоции ребенка.
  • Подбирайте свои действия и игры, соответственно возрасту ребенка. Не спешите усложнять задачи.
  • Будьте хорошим образцом для подражания. Ваш ребенок очень тщательно следит за вами. Если вы поговорите с другими с добротой и уважением, он, скорее всего, последует вашему примеру и возьмет себе на заметку ваш тон и слова.

А дальше прочитайте внимательно и запомните

Правила общения с детьми:

  1. Когда ваш ребенок хочет пообщаться, выключите телевизор или отложите газету.
  2. Избегайте отвечать на телефонный звонок, когда ребенок хочет что-то важное сказать вам.
  3. Лучше всего для общения подходит уединенная атмосфера.
  4. Не возвышайтесь над ребенком. Когда хотите сказать что-то важное, опуститесь до его уровня.
  5. Если вы очень недовольны поведением или инцидентом, не пытайтесь выяснить все до тех пор, пока вновь не обретете спокойствие, потому что вы не можете быть объективным сразу. Лучше остановиться, успокоиться, и поговорить с ребенком позже.
  6. Если вы очень устали, вам придется приложить дополнительные усилия, чтобы быть активным слушателем. Подлинное активное слушание это тяжелая работа и очень трудно, когда ваш разум и тело уже устали.
  7. Слушайте внимательно и вежливо. Не прерывайте ребенка, когда он пытается рассказать свою историю. Будьте вежливы по отношению к вашему ребенку, как вы бы с вашим лучшим другом.
  8. Не спрашивайте, почему, но спросите что случилось.
  9. Не стоит делать акцент на том, что вы взрослый (“Поговорим, когда я закончу”, “Я знаю, что лучше для тебя”, “Просто делай то, что я говорю, и решишь проблему”). Сведите свои проповедования и морали к минимуму, потому что они не являются полезными в обучении открытого общения.
  10. Не используйте низкие слова или заявления: немой, тупой, ленивый и т.д.  Оказывайте помощь ребенку в планировании некоторых конкретных шагов к решению. Покажите, что вы принимаете самого ребенка, независимо от того, что он сделал или не сделал.
  11. Хвалите и поощряйте заслуги ребенка.
  12. Дети расцветают от положительно внимания. Дети должны чувствовать себя любимыми и что их ценят. Большинство родителей считают, что легче обеспечить отрицательную обратную связь, а не положительную.

Выбрав и, используя некоторые из приведенных ниже на ежедневной основе с ребенком фраз, вы увидите, что он начнет уделять больше внимания вам и будет стараться угодить:

“Я горжусь тобой”, ” Ты очень хороший”, “Я люблю тебя”, “Отлично”, “Замечательно”, “Мне нравится как ты это делаешь”, “Хорошая работа” и т.д.

Невербальная коммуникация делает мир лучше и в этом нет сомнений.

Ждем ваших комментариев к этой публикации и, конечно, если есть вопросы, приглашаем на консультацию:

Получить консультацию >>

Пожалуйста, оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.