Мальчики хулиганы

Просмотров: 987

Хотите портрет ребенка с ОВР (оппозиционно-вызывающее расстройство), того «хулигана» который всех «достает»? Какой он неуправляемый ребенок?

Вспыльчивый, гневный, постоянно спорящий с взрослыми, отказывающийся выполнять просьбы, игнорирующий правила, приверженец нецензурной брани, злобный и мстительный, капризный, склонный к обвинению других, образец не корректного и не конструктивного поведения по отношению к другим людям, проще драчун и забияка.

Отчего он такой, не как все дети?

Точные причины не известны, но считается, как всегда, что это сочетание биологических, генетических и экологических факторов. Легче стало? Особенно родителям? Конечно, нет. И я понимаю, потому что оппозиционно вызывающее расстройство является сложной проблемой.

У большинства детей и подростков с ОВР есть близкие родственники с психическими заболеваниями, в том числе с расстройством настроения, имеющие тревожные расстройства, и расстройства личности.

Не последнюю роль играют, такие факторы, как не благополучность семьи в целом, злоупотребление родителей психоактивными веществами (алкоголь, наркотики), нарушения семейного стиля воспитания и много других нарушений, которые ведут к данному состоянию или усугубляют уже имеющее. Ребенок становится неуправляемым.

Читайте также: Депрессия у детей: симптомы и причины

Хотя согласитесь, так называемое, оппозиционное поведение, ребенок проявляет на определенных этапах своего развития. Например: кризис 3 лет, чем не противостоящее поведение?

Или перед ребенком, или подростком, яркий пример «взрослого деятеля», который решает свои проблемы, посредством гнева, раздражительности, является «мастером» спора, призывает к мести к властям или , вообще, состоит в оппозиции, в самом отрицательном смысле слова. С кого он будет брать пример? Со своего окружения, естественно.

Какие еще дети могут подпасть под ОВР?

1.Ребенок с холерическим темпераментом – это ребенок, который имеет уже характер, у которого уже есть сложности регулирования эмоций, и он эмоционально реагирует на ситуации или проблемы с примирениями, разочарованиями.
2.Ребенок, которому не повезло с родителями, который испытывает насилие или пренебрежение, жестокое обращение или противоречивое воспитание, или отсутствие, вообще, родительского надзора
3. Дети, лишенные семьи, по разным причинам.

Но все-таки, это разные вещи, и разобраться можно и разбираются…

Читайте также: Определения типа темперамента. Тест Айзенка

Продолжение истории

Если, у вашего ребенка есть, перечисленные небольшие симптомы из «портрета хулигана» и проявляет он их только у себя дома, то это считается мягким вариантом течения заболевания.  Умеренные «оппозиционики» уже имею побольше симптомов, и уже проявляют не только дома, но и за пределами.

Но и есть самые серьезные, которые полностью совпадают со своим «портретом».
Деление, конечно условное, для некоторых детей, симптомы сначала, могут быть замечены только у себя дома, но со временем вовлекается школа, да и друзья, начинают замечать, что, «что-то не, то с этим другом»…

Сложность, как я подчеркнула выше, не только в том, что у ребенка ОВР, а в том, что все эти поведенческие проблемы, протекают на фоне гиперактивности, дефицита внимания, расстройства настроения, как детская депрессия, и усугубляющим фоном, могут быть и тревожные расстройства.

Читайте также: Фобии у детей и подростков

Когда вы пойдете к врачу, а вы просто обязаны посетить врача с таким положением ситуации, скорее всего, это будет психиатр, психологи и психотерапевты, подключатся попозже, вы как родитель, должны знать ответы на следующие вопросы:

Эти вопросы будут вокруг эмоциональных и поведенческих факторов.

– Характерны ли для вашего ребенка злость и раздражительность?
– Он часто теряет самообладание?
– Обидчив ли он, и легко ли раздражает других?
– Часто сердится и обижается?
– Отмечаете ли вы, его готовность к спору и вызывающее поведение по отношению к взрослым (родители, учителя)
– Часто ли активно бросает вызов или отказывается выполнять просьбы или нарушает правила установленные взрослыми?
– Часто сознательно раздражает людей?
– Часто винит других в своих ошибках или недостойном поведении?
– Он мстителен, особенно, для него характерно, злобная мстительность?
– Сколько раз он показал злобную мстительность или оппозиционное поведение в отношении сверстников?

У детей школьного возраста, заболеванием считается, если был инцидент 2 раза за 6 месяцев, а для детей 5 лет и старше, такое поведение, уже не норма, если случился инцидент один раз в неделю в течение по крайней мере шести месяцев.

Вся, правда, в том, что нет гарантированного способа предотвратить расстройство оппозиционного-вызывающего поведения. Тем не менее, положительное воспитание и раннее лечение, может свести к минимуму страдания ребенка и семьи, и предотвратить многие из проблем, связанных с болезнью. Чем раньше выявлено ОВР, тем лучше и эффективнее можно управлять. Неуправляемый ребенок может стать проблемой для всех членов семьи.

Рекомендации родителям

Как родитель, вы не должны, пускаться «в одиночное плавание», пытаясь управлять неуправляемым ребенком. Призовите всех, кто может помочь вам, это врачи, консультанты педагоги, социальные работники, просто незнакомые люди со схожей бедой.

А в семье, ищите причины (ситуативные ) такого поведения.

– Попытайтесь отследить, что вызывает оппозиционное настроение дома . Проследите закономерность проявления плохого поведения.

– Может, есть некоторые конкретные вещи, которые он не хочет изначально делать?

– Убедитесь, те правила, которые вы установили дома, соответствуют ли возрасту может ли ваш ребенок может следовать за ними.

Такие требования, как от 5 летнетнего ребенка содержать в идеальной чистоте комнату, нужно пересмотреть. Разбить эти требования более мелкие задачи, такие как собирание своих игрушек в одном месте, маме помочь вытереть пыль и.т.д. Эти мероприятия помогут отрегулировать ситуацию так, что он будет менее склонен противостоять вашим требованиям.

– Старайтесь избегать ситуаций, в которых ребенок может быть более склонен «давать» плохое поведение. Если он терпеть не может ваши «завернутые обеды», зачем это делать?

– Если ребенок не любит резкие переходы, дайте немного времени сдаптироваться (это касается одежды, перестановки мебели, погоды, в конце концов).

– Относитесь к ребенку так, как вы бы хотели, чтобы к вам относились. Очень «философично», но это так. Когда у вас плохое настроение, как бы, вы хотели, чтобы к вам отнеслись? Правильно, “оставьте меня в покое…”
Но, будьте тверды в том, что он должен делать, не пренебрегая тоном любви и понимании.

– Создайте дома абсолютные правила. Убедитесь, что ваш ребенок точно знает, что он должен и не должен делать, но не говорите что он неуправляемый ребенок. Например, если он разговаривает с вами в неуважительной манере, он должен знать, что последует за этим отношением. Не ремень, конечно, но что-то неприятное для него, можно ожидать.

– Разговаривайте с ребенком, выясняйте, обсуждайте, вырабатывайте решение, устраивающих членов семьи.

– Развивайте компромиссность ситуации. Один из способов, чтобы помочь ребенку почувствовать, что он имеет больше контроля над вещами, дать ему несколько вариантов выбора:

– «Ты сейчас уберешь игрушки или после, как покушаешь?»

– «Играть на компьютере 30 мин будешь, если сделаешь дом.задание вечером. Или сейчас, но зато получишь почти 1 час игры. Выбирай!»

Я буду рада, если вы поняли суть сегодняшней статьи.

Да, конечно, вам будут помогать все специалисты, но, помните, они всего-навсего люди, с определенными функциональными обязанностями.

Самое главное в лечении для вас, это показать вашему ребенку, последовательную, безусловную любовь и принятие его – даже во время сложных и разрушительных ситуаций. Не будьте слишком строги к себе. Этот процесс может быть жестким даже для самых терпеливых родителей.

Удачи вам!

Получить консультацию >>

Пожалуйста, оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.