Просмотров: 77
Подготовка к школе — задача номер один после длительных каникул. Чтобы сентябрь не превратился в катастрофу, а учебный год выдался удачным, родителям стоит прислушаться к важным советам.
Меняем среду
Создайте среду, которая способствует выполнению домашних заданий (если не было, начиная с раннего возраста). Дети нуждаются в постоянном пространстве в своей спальне или в другой части дома, которая тиха, без отвлечения и способствует учебе.
Безопасный рюкзак
- Выбирайте рюкзак с широкими плечевыми ремнями и мягкой спинкой.
- Организуйте пространство в рюкзаке так, чтобы использовать все его отсеки по максимуму. Самые тяжелые предметы старайтесь класть ближе к спине. Помните, что допустимый вес рюкзака — не более 10%- 20% от веса ребёнка.
- Напоминайте ребёнку, чтобы он всегда носил рюкзак на два плеча, дабы избежать искривления позвоночника.
Дорога в школу и домой
Спланируйте маршрут «дом-школа-дом» таким образом, чтобы он был удобным и безопасным. Рассмотрите все варианты (автобус, автомобиль, велосипед, пешком), проговорите правила поведения в транспорте и на улице.
Режим сна
Не выспался ребенок, значит, будет испытывать трудности с концентрацией внимания, что непременно скажется на обучении. Организуйте процедуру засыпания последовательной, которая поможет успокоиться и заснуть.
Компонентами успокаивающей процедуры перед сном могут быть:
- Предупреждение за 10-15 мин о конце занятий (если чем-то был занят);
- Включение ванны / душа;
- Показ книги, которую будете читать вместе;
- Ритуалы прощания на ночь (пожелания спокойной ночи, выключения светильников и.т.д.);
- Постарайтесь, чтобы в доме было тихо и спокойно, когда младшие дети пытаются заснуть.
- Рассчитайте оптимальное время сна. Для младших детей составляет 10-12 часов в сутки, а для подростков (13-18 лет) – в пределах 8-10 часов в сутки.
P.S. начинайте вводить за неделю, а лучше за месяц вперед перед школой.
Упрощаем первый день или вот где нужны ваши знания психологии
Это для родителей у кого дети “первый раз в первый класс”. Но не и помешает вторым и третьеклассникам.
- Разговоры о положительных аспектах школы (чтобы создать позитивное ожидание). Например: Заведут новых друзей, будут видеть старых и встречаться новыми.
- Вспомните о положительном опыте, который они, возможно, имели в прошлом в школе или других группах детей.
- Найдите другого ребенка по соседству, ведь «вместе весело шагать» в школу или ездить.
- Если это первая школа для вашего ребенка, посетите любую доступную ориентацию и воспользуйтесь возможностью для посещения школы до первого дня.
- Приведите ребенка в школу за несколько дней до занятий, чтобы поиграть на детской площадке и изучить расположение здания.
- Если вы считаете, что это необходимо, отвезите своего ребенка (или прогуляйтесь) в школу и заберите ее в первый день, и добирайтесь туда рано в первый день, чтобы сократить ненужный стресс.
Дайте понять учителю (будущему или уже представленному), что вы хотите создать положительный школьный опыт вашего ребенка, что также психологично.
Питание во время учебного дня
Согласно исследованиям, дети, которые плотно завтракают, более внимательны, энергичны и лучше учатся. В некоторых школах детям предоставляют завтрак, если у вас не так — позаботьтесь, чтобы ребёнок полноценно завтракал дома.
- Посмотрите, что продают в школьной столовой и в ближайших магазинах. Лучше, если в ассортименте будут здоровые продукты: свежие фрукты, обезжиренные молочные продукты, натуральные соки и вода. В дальнейшем, если меню, которое предлагают в школе, не нравится вашему ребёнку, соберите ему свой «бегунок» то, что он с удовольствием съест на обед.
- Напомним о здоровом выборе: свежие фрукты, вода и 100% фруктовый сок.
- Узнайте о политике школы в отношении питания.
Примите активное участие в родительских группах, чтобы ввести, устраивающие вас новшества, в действие.
Этот краткий чек лист больше имеет педагогический аспект. Ваша уверенность, что ваш ребенок «бодро» пройдет этап входа в новую ситуацию, основаны на знании «знаю своего, как свои пять».
Но, дети начинают нервничать в новых ситуациях, в том числе в новой школе, классе или при новом учителе. Это может произойти в любом возрасте.
Учителя знают об этом «феномене» и будут прилагать дополнительные усилия, чтобы все чувствовали себя максимально комфортно. Если ваш ребенок «занервничал», расспросите, о чем он беспокоится, и помогите справиться с его состоянием.
Справился? Заулыбался и пошел вперед? Отлично!
Но мы же начинаем публиковать серию статей на тему тревожности детей. Да, если ребенок не справляется с новой ситуацией, вы тратите время на утешения и уговоры, он чрезмерно испытывает беспокойство, нервозность… Эти проявления могут быть почти у всех детей, это стресс.
Родителям удается облегчить адаптацию ребенка к новой ситуации, как:
- приняв эту ситуацию;
- выслушав и аккуратно исправив его непонимание.
- поощрять, проявляя терпеливость приближаться к «опасной» ситуации по принципу «шаг за шагом», пока он не станет привычным и управляемым.
Но у тревожных детей адаптация идет другим путем. Но это уже другая история.
Рекомендуем почитать эту статью, ранее мы писали о тревожных мамах: http://psyzona-info.kz/materinskaya-trevozhnost.html