🔶 КАК Я УЗНАЛА, ЧТО БЫЛА ТРЕВОЖНЫМ РЕБЕНКОМ? 🔶

Как можно превратиться из обычного ребенка в невротичную особу, пребывающую перманентно (лат. Permanens постоянный, неослабевающий) в тревожном состоянии?

Это я тогда не понимала. Осознавание пришло поздно, вместе с поиском ответа на вопрос: кто я, почему я так реагирую, почему так мучительно тревожно на душе, чего избегаю?

Степень понимания опыта собственных переживаний, скажем, был очень занижен. Ведь я была ребенком.

Становясь старше возрастом, вопрошала:

Может, это какой-нибудь «генетический розыгрыш»? Есть же родители заботливые-презаботливые или моделирующие свои собственные страхи, и своим поведением бессознательно поддерживающие это состояние ребенка?

Ведь чувствовала, что все это не совсем нормально.

Нет. Родители мои были спокойными людьми, других детишек этот неспокойный мир не беспокоил так, как меня.

Почему-то все мирно спали, когда я вся сжималась «в кулак» от волнения и тревоги, «прокручивая» вопросы в голове: что делать, если кто-то ворвется в дом, залезет в окно; а вдруг мама умрет или папа не вернется с работы; а что меня ожидает завтра в школе…

В такие минуты я мечтала превратиться уж не знаю в кого, лишь бы стать невидимкой. Потом от напряжения засыпала, а там меня опять ждали устрашающие сны, непонятные звуки, бессонница и желание «быстрее бы утро».

Вы думаете, счастлива и расслаблена была днем или в течения дня? Как бы не так.

Ведь нужно отвечать на вопросы учителя по предметам.

🔶 а вдруг вызовут к доске?

🔶 а вдруг сегодня контрольная?

🔶 а вдруг врачи со своими прививками или осмотрами «завалятся»?

Конечно, обращалась с бесконечными вопросами к родителям, но поскольку очень долго оставалась в «перманенте», их ответы, видимо, не уходили за пределы: ничего страшного, не выдумывай, и вообще успокойся.

Со свойственным им спокойствием принимали и мое неадекватное поведение. Мелочь приводила меня в бешенство.

Пора собираться в школу (в ту ненавистную, где я чувствую беспокойство и тревогу). Не могу найти свою чернильницу (вещь персонального назначения, шариковые ручки пришли позднее).

Раздражение, бессилие, плач.  Все в поиске чернильницы. Покидание дома в таком состоянии.

На полдороге по пути в школе, слышу голос брата, окликающего меня…с чернильницей.  Я хватаю ее и закидываю далеко-далеко и не оборачиваюсь, быстрыми шагами приближаюсь к школе, стараясь успокоиться.

Так ведет себя психика. Конденсируешь долго свою тревогу, волнения, беспокойство, и потом…взрыв, вот такого характера!

Родители слышали озвученные ребенком вопросы, множество вопросов, видели поведенческие реакции в разной ситуации, но они не видели мои мучения, тревогу.

Понимаю, они вели себя в силу своих убеждений, считая это явление естественным, это ребенок и все пройдет.

Не задавались вопросом; что заставляло ребенка так вести себя и откуда столько вопросов…

Одним словом, не понимали «чуткую душу с развитым воображением», довольно потрепанную и усталую в столь ранние годы.

Свою жизнь я могу назвать «вся в себе», которую и жизнью-то не назовешь…

Почему я так начала «копаться» и вытаскивать из недр мозга все эмоционально нелицеприятные воспоминания?

Чтобы обострить ваше внимание, что есть такое состояние как тревожность, и по сути, ведет себя как король «масок»:

Необычные «симптомы», многовариантность (вопросы, мысли, поведение), устойчивость к стандартному лечению (как родительские успокоения) могут вас ввести в заблуждение, что рост и развитие вашего ребенка идет отлично.

Быть «взрывным», один вариант из множества, печальный, замкнутый и тихий, другой вариант (зависит от темперамента)

Обратите внимание, когда мы оперируем понятиями рост и развитие, это больше касается физиологии, где сосредоточена вся ваша «компетентность», реализуемая по простой вековой схеме: обул, одел, накормил. На эту удочку попались и мои родители.

В чем суть воспитания?

🔶 помочь ребенку спокойно чувствовать себя в этом мире,

🔶 находить в нем силы и поддерживать, чтобы реализовывать его цели,

🔶 помочь добиваться успехов в будущем, убирая все преграды (не только физические, но и невидимые на глаз виртуальные вещи.

Вот где вам пригодятся некоторые базовые знания о его психической жизни (высокая чувствительность ребенка…к людям, непонятным событиям, вещам), которые мы попытались дать в этом курсе.

Сильно облегчит эту задачу исследование и осмысление своей истории жизни, (воспоминания из этой серии) как в свое время у меня, со слезами и соплями.

По большому счету, исправляла допущенные ошибки родителей.

Это своего рода профилактическая работа проводимая вами, чтобы не заразить ребенка.

Ваше прошлое не должно вносить свой отпечаток в настоящее, ограничивая его и приводя к отторгающему воспитанию и передаче этого болезненного наследия.

_____________

С любовью и заботой о вас и о вашем ребенке, мы создали этот

Бесплатный курс «Кошка-тревожка». Состоит из бесплатной и платной части.

Пройдя курс, вы осознаете, как не по-детски выглядит лицо этого явления.

Возможно, это будет стимулом рассмотреть и свою историю как в свое время сделала я, когда появился мой ребенок.

Вся команда «Детский врач – BalaDок» желает осмысленного изучения курса и в дальнейшем осмысленной жизни с ребенком.

Вы найдете силы отселить эту кошку подальше от ребенка!

Узнать о курсе “Кошка-тревожка” подробнее >>

Задать вопрос о курсе

 

Пожалуйста, оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *