Просмотров: 153
Открывая рубрику « Психосоматика» хочется опереться на крылатые слова великого врача М.Я. Мудрова:
“Зная, взаимные друг на друга действия души и тела, долгом почитаю заметить, что есть душевные лекарства, которые врачуют тело. Они почерпаются из науки мудрости, чаще из психологии. Сим искусством печального утешишь, сердитого умягчишь, нетерпеливого успокоишь, бешеного остановишь, дерзкого испугаешь, робкого сделаешь смелым, скрытного откровенным, отчаянного благонадежным. Сим искусством сообщается больным та твердость духа, которая побеждает телесные боли, тоску, метание и которая самые болезни тогда покоряет воле больного.”
Каждый родитель встречается с ситуацией, когда ребенок часто болеет. Часто медики не в силах помочь, лечат симптоматично так и не находя причину. Ухожен, упитан, режим хороший, но, несмотря на созданные условия, необъяснимо часто болеет. Есть у врачей заключение: иммунодефицитное состояние. Традиционно назначают все, что должно быть назначено, но эффекта нет.А как быть с периодически возникающим кашлем, что не связан с простудой? Откуда непонятные боли в животе: с аппетитом покушал, открылась рвота? И так зачастую картина повторяется…
– Читайте также: Что такое психосоматика
Все перечисленные, правда, не до конца, явления называются психосоматическими расстройствами у детей. К сожалению, сегодня одной из самых часто встречающихся форм патологии детского возраста.
Настает момент, в силу многих сложившихся обстоятельств, когда надо родителям «уходить» от убеждения «врач сам все знает». Врач знает алгоритмы постановки диагноза (на уровне организма) и этот диагноз не обеспечит выздоровление ребенка.
А то, что «выдает» ребенок, это следствие, как и у взрослых, чувства неудовлетворенности, подавленности и других негативных эмоций, ведущих к угнетенности психики. А в дальнейшем, возникает и та реакция, которую мы видим на телесном уровне.
Иными словами, несостоятельность детей справиться с различными негативными эмоциями и душевными «дискомфортами», ведет к образованию болезненных симптомов, которые не поддаются лечению (врачами).
Пришло время сотрудничества с врачом. Родители должны сами подавать идеи на информационном уровне, «снабдить» врача сведениями о психологических причинах болезни ребенка, знать об эмоциональных и поведенческих предвестниках недуга, знать о потребностях детей, неудовлетворение которых чреваты болезнями. Желательно более осознанно и эффективно поддерживать состояние здоровья ребенка и осмысленно организовывать благополучный климат дома, обеспечивая поддержку в его росте и развитии.
Конечно, Вам будут необходимы практические знания. Надо еще знать как взаимодействовать, с больным или болезненным ребенком. Нужны будут модели для понимания психологии заболевания, выздоровления, информация о прогнозе.
Родителям обязательно надо изучить способы и возможности обретения здоровья, как инструмента самопомощи и помощи ребенку с учетом ресурсных возможностей самого ребенка.
– Читайте также: Поговорим о психосоматике: химеры разума в здоровом теле
И тогда проводимая базисная биологическая терапия с психотерапевтической коррекцией и психофармакотерапией позволит добиться значительных успехов в лечении этих расстройств.
Подавляющее большинство больных с этими нарушениями обращаются за помощью именно к врачу-интернисту, а не к психиатру. Поэтому умение правильно диагностировать и строго индивидуализировано и рационально сочетать базисную биологическую терапию с психотерапевтической коррекцией и психофармакотерапией, позволяют добиться значительных успехов в лечении этих расстройств.
Если Вы попали в такую же ситуацию, если Вы не знаете, почему Ваш малыш болеет, а доктора только разводят руками – ждем на консультацию. Вы много поймете и переоцените ситуацию. А Ваш малыш очень скоро перестанет болеть.
Всего доброго. Будьте здоровы!