Просмотров: 55

История детства
История детства

Дорогие читатели! Вы уже немного узнали о детях, о мужской психологии, даже получили некоторые рекомендации в воспитании своих детей и совершенствовании себя, как родителей и личностей. Теперь я хочу немного отвлечь вас. Наша сегодняшняя тема –  история детства.

Как развивалось отношение к детям, воспитание, откуда пришло приятие и понимание ребёнка как личности? Кто-то же стал изучать поведение и психологию младенца, ребенка, родителей. Возможно, вам следует тоже заняться изучением…Вероятно, узнав с чего и как начинали изучение детей учёные, вы поймете, на каком этапе находитесь и где нужно углубиться, чтобы понять суть своего малыша. Всегда ли взрослая половина человечества относилась к детям так, как современные люди? Конечно же, нет.

В средние века, как только дети выходили из младенческого возраста, взрослые считали детей маленькими, но уже сформировавшимися личностями.

Присмотритесь к картинам художников средневековья, там детские лица похожи мимикой на  взрослого, только в миниатюре.

Уже в те времена были представления об уникальности детей, и надо отдать должное, были законы, защищающие детей от произвола взрослых, если те плохо обращались с ними. Были, примитивные, но уже инструкции по уходу за детьми.

Если представить историю отношений к детям в виде коридора, коридора исторического, с всякими лабиринтами и освещениями, то в коридоре XVI века не совсем светло, и там возникает образ ребенка порочного, упрямого, безнравственного существа, где главной задачей взрослых является приучение к цивилизации.

Как вы думаете, при таком отношении к ребенку, как им можно управлять?

Только посредством жестоких и ограничительных методов!

Одевали в грубую неудобную одежду, в которой бедный ребенок вынужден был принимать определенные позы, напоминающие взрослых; учителя были вольны наказывать безнаказанно.

Но история гласит, что взрослые «отработали» позицию относительного равновесия между суровостью и вседозволенностью..

Далее в «коридоре детства» становится светлее. Появилось понятие, что ребёнок, это «tabula rasa», что в переводе означает «чистая доска». Это просто простор для будущего! Появилась возможность «вылепить» ребёнка по своему желанию, путем применения инструкций, различных «эффективных» методов и добиться создания «хорошего», во всём устраивающего, ребёнка.

Немного позже, всеми известный французский философ Жан Жак Руссо, отнес детей к категории «благородных дикарей».

В так называемых «коридорах» стало слышно позитивное отношение к детям, их признание, понимание того, что дети от природы наделены чувством истины и лжи, и что они уже рождаются с заложенным природой порядком здорового развития.

Дальше «коридор истории детства» становится всё шире и светлее. Убедительных фактов, касающихся всех аспектов развития ребёнка, становится больше.  Над сбором фактов работают учёные и философы. Детство – это уже не просто дань природе, а изучаемый фактор.

На этом этапе особо выделяется учёный Арнольд Гезелл (1880–1961). Именно он оставил хорошие данные по детской моторике, социальном поведении ребёнка и отлично описал личностные характеристики младенцев и детей. Уже тогда он мог проинформировать родителей о каждом этапе развития ребёнка, давал ценные рекомендации и советы по воспитанию, облегчая их тревогу.

И, наконец-то, в середине XX века, наш «коридор» полностью просветлел. Область детского развития была признана учёным миром и даже стала научной дисциплиной.

 

Как развивалось изучение детского мира – читайте в следующей статье. А пока рекомендуем подписаться на нашу рассылку. Получайте самые интересные статьи и новости первым!

P.S. Предлагаем бесплатно скачать руководство-пособие “Как выбрать хорошего врача?”. Здоровья вам и вашим детям!

Пожалуйста, оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.