Детские страхи и иллюзии

Хочется рассказать о практических методах работы по проблематике детских страхов родителям, а также и другим взрослым. В этом вопросе значимую роль играет мягкое реагирование на сами детские страхи, именно от проявленной заботы и внимания, поддержки и понимания, будет зависеть результат работы со страхами.

Взрослый подход самоотстранения от проблемы будет неэффективным. Взрослым следует учесть, что обращение к специалисту не всегда необходимо. Многие страхи предопределены  возрастом, поэтому, как один из советов родителям, терпеливо пережить этот возраст. От «возрастных» страхов не надо прятаться или избавляться, следуя мудрой методике, проще всего занять внимание малыша более интересным делом. Кроме того, следует и своим собственным примером и поведением показывать уверенность, а не постоянное беспокойство.

Читайте также: Чем опасны детские иллюзии

Рассмотрим далее некоторые способы. Как ведущий способ, психотерапия выделяет игровую деятельность. Существуют различные классификации игр, но в основном по содержательному принципу, игры можно разделить на предметные, ролевые, смешанные, спонтанные и специально организованные. Пример предметной игры — манипуляции с мячом, машинкой, куклой, ролевой игры — роль водителя автомобиля или продавца в магазине, в организованной взрослым игре существует набор правил и внешнее руководство.

Читайте также: Игры для снятия стресса для больших и маленьких

Игра в работе со страхами представляет собой тот процесс, в котором сложную и волнующую ситуацию можно воспроизвести в воображаемой реальности. Таким образом, происходит высвобождение эмоций, «чистка» на эмоциональном уровне. Такая работа может проводиться, когда дети сами «строят» сюжеты игр или психолог с конкретной целью организует игру, чтобы проработать то, что страшит ребенка.

Еще один способ — рисование. Применяется этот способ психологами довольно широко и как терапевтический метод (высвобождение негативной энергии), и как диагностический метод.

Читайте также: Современные методы арт-терапии

Например, упражнение «нарисуй свой страх» позволяет увидеть, чего боится ребенок на самом деле, как это можно представить в виде образа. Следующим этапом будет снижение значимости этого негативного образа, насыщенности впечатлений от ситуации, эмоций, связанных с ним.

В арсенале любого специалиста найдется немало различных методик. Страхи можно визуализировать, лепить. При этом используется различный материал — глина, пластилин, песок. Страхи детей проигрываются в сюжетах игр, в инсценировках, в сочинениях и рассказах детей.

Следует отметить, что перечисленные способы и практики давно и эффективно используются в моей деятельности, а также в практике многих психологов, моих коллег и наставников. Здесь основной акцент не только на знании способа, но и на его применении.

 

Получить консультацию >>

Пожалуйста, оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *