Почему ребенок ворует?

Первая реакция, которую вы можете «выдать» при обнаружении воровства: а чего ему не хватает?.… Ведь у него все есть, вроде…

Согласитесь, вы же не будете оценивать как воровство, поведение маленького ребенка, когда, у него обнаруживаете свои вещи, деньги в том числе, потому что вы знаете, что они не понимают, что это чужое (даже если родительское).

Читайте также: У детства своя психотерапия

А если случаются такие вещи со школьниками, то они достойны порицания. И вот проблема:
Сын или дочь воруют, большей частью, это касается денег, из семейного бюджета. Вопрос, откуда это у него или у нее? Может, пострадала педагогическая сторона воспитания? Мало было информации на темы: «Что такое хорошо и что такое плохо»? Может вы позволяли уходить с песочницы с чужими игрушками? Задумывались ли вы над  тем, почему ребенок ворует?
Может ваши дети находили незнакомые им вещи у вас? А вы не объясняли, происхождение этих вещей?…

Почему ребенок ворует?

Вы скажете, да нет, и разговоры были, и чужих вещей не брали, и не было места в семье чужим вещам…

Если не обнаруживаете педагогические причины, ищем психологические:

– Дефицит внимания со стороны родителей. Воруя, слыша назидания, привлекаем внимание.
– При стрессовой жизни, ребенок не справляясь, позволяет такое поведение бессознательно, это своего рода крик о помощи.

– Восстановление самооценки, имея популярный предмет в руке (купил на ворованные деньги), что характерно для подростков.

Читайте также: Как ребенок оценивает себя?

Чтобы там не было, независимо от причин воровства, нужно «зрить в корень» и решать проблемы.

Что нужно делать в случаях обнаружения воровства?  

Если ваш ребенок дошкольник, и местом «воровства» был магазин, самое время, отобрать (например, конфетку), что взял, поставить на место. Если вы чувствуете, что он будет не согласен, тогда нужно вместе подойти и заплатить с объяснительным сопровождением.

При этом не важна стоимость «выкраденного». Идет воспитательный момент.
С детьми школьного возраста, следует поступать так же. Но здесь, возможно, потребуется более глубокое понимание последствий кражи. Например: как ты почувствуешь на месте этого человека, если у тебя украдут эту вещь (телефон, планшет и.т.д.)

Вы правильно поступите, если организуете акты извинения, объясните что произошло и ребенок самовольно, с чувством удовлетворенности вернет украденную вещь.

С подростками рекомендуются поступать еще строже. Но без физических наказаний. Независимо от основной причины, если кража становится привычкой ребенка или подростка, то такому ребенку нужна помощь специалистов.

Вам же остается, постоянно отслеживать поведение вашего ребенка, держать его подальше от ситуаций, в которых есть искушение «своровать», и облегчать разумные последствия этой кражи, если это произойдет.

Почему нужно обратиться к психиатру?

Есть такое нарушение как компульсивное расстройство, схожее с другими навязчивыми расстройствами (такие как расстройства пищевого поведения или обсессивно-компульсивного расстройства). Суть расстройства, это испытание чувства напряженности перед кражей, и того чувства облегчения или удовлетворение при его совершении.

Читайте также: Поведенческое расстройство у детей – что это и как справляться 

Получить консультацию >>

Пожалуйста, оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *