Дети и лекарства
Дети и лекарства

Консультационная ситуация:

Мама, трехлетний ребенок, «пристрастие» ребенка   к лекарствам.

Мать, характеризирует малыша, как здорового. Он:

1.Хороший ребенок

2.С удовольствием ходит в сад

3.Проводит время с бабушкой

Я тоже согласна. Претензий нет. Как лечить детей без лекарств? Всего должно быть в меру.

Далее, возраст:  «У меня есть трехлетняя дочь»

Иногда, когда родители не справляются с подростами, они в отчаянии, говорят: « он ведет себя как трехлетний».

Почему именно упоминают этот возраст? Потому что, считаем как  кризисный возраст. Чем проявляется?

Именно в этом возрасте они настойчиво проверяют границы дозволенного, предельно доводя родителей, они «претендуют» на самостоятельность, и сильно готовы отстаивать перед взрослыми все свое «Я».

Но данный ребенок хороший (мамина характеристика).

Клиентка врач и хорошо знает, что есть  разные каналы восприятия, но один из них, как правило, является ведущим.

Визуалы, развиваются через информацию получаемую через зрение. Поскольку мы говорим о ребенке, дети-визуалы любители рисовать, быстрее осваивают  чтение, любят рассматривать картинки в книжках.

Аудиалы же «ловят» и живо  реагируют на звук, поэтому рано начинает разговаривать, легко все запоминают, любят музыку послушать, и.т.д

Сейчас информация о представителях третьего канала восприятия. Мое мнение, что ваша малышка развивается через репрезентативную систему, такую, как кинестетическая, она сейчас и ведущая.

Дополняющими могут выступать ольфакторная и густаторные системы.

Проще говоря, у нее, тактильный канал восприятия: на ощупь, на запах, на вкус. Если взрослого кинестетика обзовем «электровеником», то ребенок – кинестетик «мини-электорвеник». Подвижные они очень. Активные игры для них. И отсюда частота травматизации  Усидеть на одном месте тяжело, вечно в движении, оттого и не концентрированы, любят разбирать игрушки (тактильность) и привередливы в еде, и очень надо полизать таблетки, чтобы знать вкус, как в нашем случае.

Мои рекомендации маме:

1.Вы правильно сделали, что «Дома провели очередную ревизию, поубирали все, что вызывает хоть какое- то опасение», отмечу  грамотное поведение врача профилактического толка (шутка). Вы ведь итак знаете как лечить детей с помощью народных средств, если конечно лекарства не прописал доктор.

2. Будьте терпеливы, объясняя, давая инструкцию. Дозированно и под контролем, расширяйте запреты. Иначе, как будет развиваться и помните, эти дети эмоциональны и импульсивны.

3.Старайтесь использовать слова из кинестетической системы: понюхай, потрогай, помни, попробуй на вкус. Доходчивее будут звучать слова и фразы, если они имеют отношение к весу, температуре, к текстуре.

4.Помните, можно добиться понимания, послушания через прикосновения (погладить по голове, прикоснуться к ручкам, потрепать щечки). Сильные удары не приветствуются, они чувствительны и можете выработать пассивность.

Если у вас тоже “такие” дети, то надеюсь такие рекомендации снизят вашу тревожность.

И ваши карательные меры как посещение «больнички»,(ребенок слизал таблетки, делали промывание желудка), которое не принесло вам ожидаемого успокоения, как и «следствие возможностей съесть лекарства» в дальнейшем, «Просто страшно за ее жизнь» примет другой окрас.

И вы не будете думать, что вашего малыша «привлекает все опасное и запрещенное», так как «опасное и запрещенное» это в вашем понятии. В зоне его развития такого понятия не существует.

И не будете обвинять ребенка, «вот последнее, все ей надо попробовать: острые предметы, ток, облизывала таблетки»

Каждому ребенку надо изучать мир, и вы, родители, первые в этом помощники. Вы должны знать как лечить детей, но в тоже время те препараты, которые являются опасными надо сразу убрать от ребенка.

P.S. Специально для вас мы разработали руководство “Как выбрать хорошего врача?”, которое вы можете бесплатно скачать здесь!

Пожалуйста, оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *