Просмотров: 32

Консультационная ситуация:
Мама, трехлетний ребенок, «пристрастие» ребенка к лекарствам.
Мать, характеризирует малыша, как здорового. Он:
1.Хороший ребенок
2.С удовольствием ходит в сад
3.Проводит время с бабушкой
Я тоже согласна. Претензий нет. Как лечить детей без лекарств? Всего должно быть в меру.
Далее, возраст: «У меня есть трехлетняя дочь»
Иногда, когда родители не справляются с подростами, они в отчаянии, говорят: « он ведет себя как трехлетний».
Почему именно упоминают этот возраст? Потому что, считаем как кризисный возраст. Чем проявляется?
Именно в этом возрасте они настойчиво проверяют границы дозволенного, предельно доводя родителей, они «претендуют» на самостоятельность, и сильно готовы отстаивать перед взрослыми все свое «Я».
Но данный ребенок хороший (мамина характеристика).
Клиентка врач и хорошо знает, что есть разные каналы восприятия, но один из них, как правило, является ведущим.
Визуалы, развиваются через информацию получаемую через зрение. Поскольку мы говорим о ребенке, дети-визуалы любители рисовать, быстрее осваивают чтение, любят рассматривать картинки в книжках.
Аудиалы же «ловят» и живо реагируют на звук, поэтому рано начинает разговаривать, легко все запоминают, любят музыку послушать, и.т.д
Сейчас информация о представителях третьего канала восприятия. Мое мнение, что ваша малышка развивается через репрезентативную систему, такую, как кинестетическая, она сейчас и ведущая.
Дополняющими могут выступать ольфакторная и густаторные системы.
Проще говоря, у нее, тактильный канал восприятия: на ощупь, на запах, на вкус. Если взрослого кинестетика обзовем «электровеником», то ребенок – кинестетик «мини-электорвеник». Подвижные они очень. Активные игры для них. И отсюда частота травматизации Усидеть на одном месте тяжело, вечно в движении, оттого и не концентрированы, любят разбирать игрушки (тактильность) и привередливы в еде, и очень надо полизать таблетки, чтобы знать вкус, как в нашем случае.
Мои рекомендации маме:
1.Вы правильно сделали, что «Дома провели очередную ревизию, поубирали все, что вызывает хоть какое- то опасение», отмечу грамотное поведение врача профилактического толка (шутка). Вы ведь итак знаете как лечить детей с помощью народных средств, если конечно лекарства не прописал доктор.
2. Будьте терпеливы, объясняя, давая инструкцию. Дозированно и под контролем, расширяйте запреты. Иначе, как будет развиваться и помните, эти дети эмоциональны и импульсивны.
3.Старайтесь использовать слова из кинестетической системы: понюхай, потрогай, помни, попробуй на вкус. Доходчивее будут звучать слова и фразы, если они имеют отношение к весу, температуре, к текстуре.
4.Помните, можно добиться понимания, послушания через прикосновения (погладить по голове, прикоснуться к ручкам, потрепать щечки). Сильные удары не приветствуются, они чувствительны и можете выработать пассивность.
Если у вас тоже “такие” дети, то надеюсь такие рекомендации снизят вашу тревожность.
И ваши карательные меры как посещение «больнички»,(ребенок слизал таблетки, делали промывание желудка), которое не принесло вам ожидаемого успокоения, как и «следствие возможностей съесть лекарства» в дальнейшем, «Просто страшно за ее жизнь» примет другой окрас.
И вы не будете думать, что вашего малыша «привлекает все опасное и запрещенное», так как «опасное и запрещенное» это в вашем понятии. В зоне его развития такого понятия не существует.
И не будете обвинять ребенка, «вот последнее, все ей надо попробовать: острые предметы, ток, облизывала таблетки»
Каждому ребенку надо изучать мир, и вы, родители, первые в этом помощники. Вы должны знать как лечить детей, но в тоже время те препараты, которые являются опасными надо сразу убрать от ребенка.
P.S. Специально для вас мы разработали руководство “Как выбрать хорошего врача?”, которое вы можете бесплатно скачать здесь!