Проходит энное количество дней самоизоляции. Что мы имеем на сегодня? Непредсказуемость и отсутствие безопасности в планетарном масштабе. Не осталась в стороне и ячейка нашего человеческого общества – семья.

Родители оказались в ситуации, когда все вокруг заверяют, что «все будет хорошо». А будет ли на самом деле, это вопрос времени.

Но мы сейчас озабочены психическим здоровьем родителей и детей, оказавшихся в самоизоляции.

Усугубятся ли психологические проблемы, связанные с безопасностью? Непредсказуемость и огромная по числу информация, «льющаяся» изо всех экранов, повсеместное падение экономики (опять же из экрана) становятся провокаторами и усилителями тревожности.

И чувствительные родители (психологически уязвимые) могут стать жертвами. Чувство безнадежности и отчаяния некоторых приводит к разрыву отношений и жестокому поведению, а в трагических случаях – к самоубийству. Вот такой «богатый урожай» собирает коронованный вирус.

В группу риска подпадают дети, родители которых, даже «в лучшие дни» не отличались хорошим характером и психологическими знаниями.

Трудно определиться, как поддержать благополучие своей семьи в эти необычные времена…

Серия статей с советами и ссылками для семей, кто заинтересован в управлении процессом самоизоляции.

Самопомощь семье, где есть ребенок

Что должен знать Ребенок

Общение с детьми – это лучший способ быть в контакте с ребенком, что косвенно способствуют семейному благополучию. Использовать нужно во все времена кризисных ситуаций, как и сейчас (коронавирус), пока он растет. Поверьте, они всегда нуждаются в возможности поговорить о том, что «творится» вокруг них.

Знайте, они справятся лучше, если у них будет легкая для восприятия, соответствующая возрасту информация о том, с чем сталкивается он и его семья.

И вынужденная самоизоляция семьи от окружающего мира не исключение.

  • Почему я не могу ходить в садик
  • Почему не посещаю школу
  • Почему я не могу выйти во двор
  • А на каруселях покататься тоже нельзя
  • А в гости к бабушке с дедушкой
ОБЪЯСНИТЕ, поговорите, «присутствуя» при этом, не на ходу, а посидев рядом. Если хватает креативности, можно с использованием мультяшных героев, персонажей из сказок.

Методика действия

Вирус легко распространяется при чихании, кашле и контакте с рукой. Вирус также может жить на предметах, которые были в контакте с ртом, носом, руками или выделениями организма инфицированного человека. Это означает, что вирус может распространиться, если вы прикоснетесь к зараженному объекту.

Ваш ребенок, вероятно, много видит и слышит о коронавирусе по телевизору, радио и социальным сетям, а также от других людей. Разговор с ребенком об этом виде может помочь вашему ребенку понять и справиться с тем, что происходит.

Только без фанатизма!

ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ КАК БОЙЦЫ ПРОТИВ ВСЯКОЙ ЗАРАЗЫ

Вопросы личной гигиены

ОБЪЯСНИТЕ:

Мытье рук – это один из самых простых и лучших способов предотвращения распространения любой заразы, в том числе с «коронованным вирусом»

Один раз проделайте с ребенком по системе «смотри, как это делается» и он быстро усвоит.

  • Намочим руки теплой водой.
  • Намажем руки мылом.
  • Потрем руки вместе (в течение 20 секунд).
  • Растираем между пальцами, под ногтями и с обеих сторон ладоней.
  • Промоем ручки под чистой водичкой.
  • Даем ручкам высохнуть на воздухе или давай вытрем бумажным полотенцем.

Также поступаем и с дезинфицирующим средством для рук.

Проследите, если есть время, превратите процесс в игру, когда он должен мыть руки:

  • Перед едой, после еды
  • после туалета
  • если взял какой-то предмет, пыльный, грязный
  • пришел с улицы

Не буду напоминать, что вы образец для подражания, это психология ребенка. Поскольку вы «сфокусировали» его внимание, он будет следить за вами, какой вы мастер в области мытья рук и личной гигиены!!

Покажите, что он должен проделать самостоятельно

  • чтобы высморкаться использовать одноразовые салфетки
  • положить использованные салфетки в мусорное ведро
  • вымыть свои руки с мылом после того, как высморкался

Вы как социальный менеджер и тренер, проделайте:

  • «Подчихните» и проимитируете кашель, используя одноразовые салфетки.
  • Покажите жестом прикрывание рта рукавом или локтем при «чихании или кашле».
  • Еще раз не ленясь, помойте руки после таких имитаций
  • Добавьте, что лучше не чихать и не кашлять в ладони.
  • Акцентируйте держать руки как можно дальше от глаз, носа и рта
  • Объясните (еще раз), пути попадания вируса в организм.

Создайте условия, чтобы он мог видеть, если позволяет возраст, пусть помогает.

Он должен видеть, как вы поддерживаете домашнюю гигиену в борьбе с вирусом,ежедневное очищение часто соприкасающихся поверхностей и предметов с помощью обычного бытового моющего средства и воды. Это включает в себя столы, столешницы, выключатели света, дверные ручки и ручки шкафов. Особенно места, где лежат его предметы игры, пространство его нахождения.

Для общей информированности:

Проявления общих симптомов, такие же, как у простуды или гриппа (насморк, чихание, боль в горле, кашель, боль в грудной клетке).

Температура, затрудненное дыхание, слабость.

Характерна быстрота появления симптомов с длительностью 2-5 дней.

ЗНАЙТЕ

Симптомы могут варьироваться. Некоторые дети могут вообще не иметь никаких симптомов, у других может протекать в легкой форме. Не тревожьтесь, считается, что вирус больше поражает взрослых.

Если заметили, приезжающих откуда-то изолируют на 14 дней. Это и есть инкубационный период. Период, когда вирус может заразить людей за 14 дней до появления симптомов заболевания.

Вы же лучше знаете своего ребенка, доверяйте своему инстинкту. Мы же можем определить температуру, прикоснувшись губами ко лбу ребенка.

Заметили затрудненное дыхание, кожа бледная или синяя, а ребенок сонный или плохо просыпается, не как обычно, вызовите скорую помощь.

Не будем пока затрагивать вопросы иммунизации, это отдельный вопрос, и до конца не проработанный.

Вот вам целая методика действия как поговорить с ребенком

1.Главное уловить время и найти подход.

Это в том случае, если ребенок «пассивно» принимает ситуацию (если он интраверт, флегматик)

Как воспитывать ребенка, если он не похож на вас? Вебинар

Он готов «пообщаться», если задает массу вопросов (смотри выше)

2.Узнайте, что он знает

Познания о вирусе, и есть ли у него какие-либо вопросы.

Например:

  • Ты заметил, что сегодня во всех новостях по телевизору, или везде , где ты сидишь в компьютере (гаджетах), говорили о коронавирусе?
  • Хотел бы знать больше?
  • Или почему тебе и нам всем также нельзя выходить во двор, ходить в садик, в школу и.т.д.

Спокойный, успокаивающий и поддерживающий тон не помешает.

Не забывайте про возраст ребенка.

Для детей младшего возраста объяснения должны быть простыми и понятными.

Помнишь, как заболела (лежала в постели, не вставала) бабушка, мама, папа, братик (любое значимое лицо для ребенка). Вокруг нас живут микробы, хоть они и ма-а- лю-сенькие, но могут заставить кашлять, чихать, и в это время нужно лежать. Они увидят, что уже все лежат (перечислите всех значимых лиц) и уходят, а приходит здоровье.

Для детей постарше можно и подробнее:

Например, ” я видела, как ты заслушался, смотря телевизор, или помнишь, в школе вам говорили о вирусах?

Вирусы везде в любом сезоне могут быть активными. Сейчас время коронавируса.

Он распространяется через такие вещи, как чихание, кашель и прикосновение к зараженным вещам. Вот почему частое мытье рук важно.

3.Проследите за чувствами ребенка

Есть дети, которых не беспокоит изменение режима жизни. Но некоторые могут быть напуганы, расстроены или обеспокоены. Кошка тревожка

Маленького ребенка не спросишь о чувствах, значит нужно прислушаться к тому, что он говорит «на своем языке». Со старшими немного легче. Спросив о чувствах, вы протестируете, как он может выражать свои чувства, как описывать. Спросите, нужна ли ему помощь для улучшения состояния беспокойства и тревоги, если есть эти чувства.

Этот разговор уже есть своего рода психотерапия, которая успокоит ребенка, а если вы еще поделитесь своими собственными чувствами и дадите ему знать, что вы делаете, чтобы справиться с ними, то это хорошая работа, фундамент для создания эффективных отношений в дальнейшем, в совместной жизни.

Замечайте поведение, проявляемые эмоции, чтобы «ввести» в свой душевный разговор.

Шпаргалки для родителей (варианты словесной поддержки)

Ты слышал, что могут заболеть бабушки и дедушки. И ты испугался за них? Здорово, что ты их так любишь, и беспокоишься за них. Ты заботливый(ая).

Но сейчас все заботятся друг о друге. Особенно врачи. Больницы подготовились, если кто-то заболеет, то быстро окажут помощь. Давай крепко обнимемся, чтобы нам стало лучше, и что бы все быстро закончилось.

Ты знаешь, мы не одни. Ученые, врачи уже работают, чтобы найти вакцину, лекарства от этого вируса. Просто немного нужно подождать, сидя дома, соблюдая все, что я рассказала про гигиену. У нас очень хорошие врачи, заботливые медсестры, и они помогут, если заболеем.

Ты знаешь, мы не должны забывать, что наш организм тоже имеет свою защиту. Не забыл, как мы пили всей семьей витамины, как ты думаешь, для чего? Правильно, у нас есть иммунитет со своими Т-хелперами и Т-киллерами. Давай если хочешь, поищем в интернете…

Все боятся подхватить этот вирус, ничего страшного. Я тоже волнуюсь. Может быть, пройдет как простуда. Будем следить за собой, и соблюдать меры безопасности.

Конечно, мне тоже жаль, что мы не можем «проехаться» на дачу, к бабушке с дедушкой, не можем посетить наш торговый дом, где все развлекаловки, долго не увидим друзей.

Но врачи говорят, если мы посидим дома, то вирусу будет не на кого нападать и он умрет. Так мы поможем себе и врачам.

Если трудно, мы поможем всегда.

Записаться на консультацию: >>

 

Пожалуйста, оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *