Дети кунгов
Дети кунгов

Приходит определенный момент и мы (родители) начинаем озадачиваться вопросом: как правильно и когда «выводить своих детей в свет»? Какой образ жизни ребенка выбрать и какой из них будет правильным?

Многие думают:

– «песочный рай» не для нас;

– мы – отдельное государство;

– на прогулку идем, как на каторгу.

Вам это знакомо?

Время посещать многолюдные места, надо топать  в садик, идти в школу… А как?

Что делать?

Как  писал  господин  Выгодский  организовывать диалог, между детьми и более опытными представителями общества. Социально взаимодействовать или проще социализировать ребенка.

А зачем это нужно? Какое это отношение имеет к общению и общительности ребенка?

А потому, что, общение между сверстниками есть часть мышления детей и конечно способ формирования поведения. И речь они используют для управления своим мышлением и действиями и появляются новые навыки. Образ жизни ребенка становится социально направленным. Так рассуждают психологи…

Поскольку мы «невротизированное» общество, и многие «простые вещи» растеряны, особенно в сфере воспитания детей, я задалась вопросом:

Как же ведут себя родители в культурах, для которых важны передачи из поколения в поколение свои социальные ценности и навыки взаимодействия?

С чего они начинают этот диалог? Наверняка у них нет садика, воскресной школы…

Возьмем племя кунг, проживающее в отдаленных регионах Ботсваны, в Африке. В этом племени нет игрушек для детей. И дети вынуждены играть естественными предметами (камень, трава, скорлупа). Но взрослые не поощряют детей играть с этими объектами.

Фактически, взрослые редко контактируют с детьми, когда те самостоятельно исследуют предметы.

Но, если ребенок предложит объект взрослому, он тут  же становится очень отзывчивым, произносит гораздо больше слов поощрения, чем в другое время.

Дело в том, отношения «брать» и «давать» формируют  у них очень рано (в основном бабушками, остальные заняты). Где-то между 6 и 12 месяцами, учат детей необходимости обмениваться предметами, отдавая что-то взрослым и получая что-то взамен.

Первыми словами ребенка обычно являются I (Вот, возьми это) и ПА (Дай это мне).

Это уже вступление в диалог, о котором писал господин Выгодский и  это то, с чего начинается общение.

Я, конечно, не призываю, жить и воспитывать наших детей по канонам кунгов, но для закладки базовых  элементов  общения,  можно взять на вооружение. ОБраз жизни ребенка формируют родители – помните об этом!

Разговор будет продолжен….

P.S. Скачайте “Как выбрать хорошего врача?” избавьте себя от неправильного лечения, долгого обследования и непредвиденных расходов!

Пожалуйста, оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *