Способ прекратить истерику

Просмотров: 28

Не секрет, что в нашем обществе, только и идут разговоры вокруг нарушенной экологии семейного взаимодействия. Откуда? Вопрос не праздный. Возьмем жизненную ситуацию.

Строим карьеру, ценность необходимая, но когда такие шаги предпринимаются женщинами, да в ущерб семейным укладам… Оправданы эти шаги или нет, и какие последствия – анализировать не будем, это сегодня не наша задача.

Читайте также: Семейные конфликты

А если, в семьях с нарушенной экологией назревает, все-таки, развод, а там дети, конфликт между родителями остается, семья автоматически превращается в «неполную», и очень нехорошо это все переживается детьми.

Разве такие ситуации не требуют психотерапевтические вмешательства?…
Цель – наладить экологию семейного взаимодействия. Звучит несколько высокопарно.…Но с другой стороны, есть семьи которые, как выразилась одна моя знакомая: «благодаря семейным психологам и существуем». Нетрудно догадаться, что могут «выдавать» дети, воспитывающиеся в «не экологичной» среде.

Расстроенные родители характеризуют своего ребенка как упрямого, неуступчивого, агрессивного, и быстро впадающего в ярость. Начинается с простого непослушания, временами истерики, становящиеся в будущем как привычное поведение

Читайте также: Агрессия ребенка: проблема или нет?

Это одна ситуация. Но бывают даже у самых хороших родителей трудности в процессе воспитания, когда ребенок проходит свои возрастные кризы. Не важно, каковы причины такого поведения детей, но нужно принимать меры.

В качестве рекомендации опишу один метод и приведу пример, положительный.

Психотерапевтический метод, разработанный врачом психиатром, под названием холдинг терапия (от анг.hold – держать). Используют данный метод в описанной выше ситуации «нарушенной экологичности» семьи. Но самое интересное, лучшие результаты получают родители аутичных детей.

Читайте также: Сложно диагностируемый аутизм: как это бывает

Классическую процедуру проведения этого метода, приводить не буду. Мы же используем метод в качестве «скорой помощи», если истерика у ребенка не прекращается.

Случай первый:

Проходя мимо детской поликлиники, я услышала нарастающий крик ребенка, девочки, в возрасте двух с половины-трех лет. Обернувшись, увидела, как папа тщетно пытается затолкать малыша обратно в коляску. Понятное дело, что речь идет о несовместимости потребностей папы и малышки. Папа спешил куда-то, а малышка хотела пройти «своими ножками». Возмущение плавно перешло в истерику, она буквально «выпадала» из коляски, изгибаясь дугой. Отцу еле удавалось удерживать ее. Приближались к автобусной остановке, где было полно народу. Отец был растерян. Я сказала:

– Возьми на руки. Собери ножки и руки, и крепко прижми к себе. Постарайся уловить ее дыхание и дыши в ее темпе (дыши как она!)

Через несколько минут, она стала спокойнее, уже не вырывалась.

– Старайся смотреть ей в глаза, прижмись щекой к ее щечке и начни что-то говорить успокаивающее (например сейчас пойдем к маме, будем бегать и прыгать…).
Когда настало время прощаться (коляску катила я), малышка была готова к диалогу.
– Ну что, пойдешь сама или…

Она, всхлипывая, показала на коляску.
Вот такая разрядка и мышечная (сопротивлялась при удержании) и эмоциональная (выплакалась).

Второй случай применения метода. Его оценили положительно, родители малыша трех лет.

Со слов родителей он часто «практикует» нытье с последующим воем, в течение часа и больше. Он попадает в объятия мамы расслабленным и ноющим, но мама группирует ручки и ножки, он сопротивляется, но нужно удержать его в таком состоянии, ориентируясь на плач ребенка. Дальше, запуская эмоциональный компонент взаимодействия (ути –пути!) можно нормализовать состояние ребенка. Родители заметили, что такое «взаимодействие» не совсем ему нравится, и отметили «урежение» такого поведения.

Ценность данного метода, по моему мнению, заключается в поддержке нормального развития и предупреждения возможных нарушений развития ребенка.

А что нам еще нужно?

Получить консультацию >>

Пожалуйста, оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.