Просмотров: 33

Как правило, родители при воспитании своих детей не используют возможности наладить более доверительный контакт, который представляет собой диалог его участников. При таком подходе, какая бы система воспитания не применялась, высоких результатов не достичь.
В сегодняшнем материале мы познакомим вас с существующими точками зрения педагогов и психологов по вопросу типов воспитания, а также методов, направленных на построение диалога между взрослым и ребенком.
Типология и подходы к воспитанию детей:
1. Поведение родителей-диктаторов нацелено на подавление в ребенке любой инициативы. В таком случае происходит навязывание родительской воли ребенку. Если у малыша сильный характер, то он начнет бунтовать против родителей, сопротивляться. Если ребенок подавленный, менее сильный, то в результате он будет неуверенным, мнительным и тревожным.
2. Родители, которые опекают своего ребенка, защищают от опасностей окружающего мира, проблем и забот.
При такой опеке вырастает несамостоятельный, неприспособленный к жизни, капризный ребенок, который не сможет быть адекватным в трудной ситуации и найти решение проблемы. А в подростковом возрасте будут наиболее ярко проявлены попытки пойти против контроля родителей, их опеки, бунтарство.
3. Позиция «невмешательства» родителей в жизнь ребенка приводит к тому, что они живут как бы независимо друг от друга. Родители считают, что таким способом они воспитают в ребенке ответственность и самостоятельность, такие необходимые качества в будущей жизни.
Несомненно, этот метод воспитания предполагает самостоятельность малыша в действиях, анализе своих ошибок, но при этом без родительской поддержки и внимания, а порой даже помощи, ребенок может вырасти обиженным, отчужденным, одиноким, неспособным доверять окружающим.
В таком случае, пущенное «на самотек» воспитание может привести к нарушению в развитии душевных и моральных качеств.
4. Родитель и ребенок в диалоге и сотрудничестве — такая форма взаимодействия способствует объединению в достижении общих целей, интересов, задач, ощущению единства семьи и маленького коллектива. Малышу предоставляют право быть самостоятельным и действовать, и в то же время, родитель не контролирует жестко, а помогает, разъясняет, если это необходимо.
В семьях, где практикуется диалог и сотрудничество, как наиболее благоприятная форма взаимоотношений в воспитании, поддерживают ценности и традиции нескольких поколений, устанавливают более глубокую эмоциональную связь.

Суть построения диалога и налаживание отношений между родителем и ребенком:
1. С самого начала отношений родители должны научиться разговаривать с ребенком спокойно и уважительно, без претензий, но доступно объясняя, что ждут от него, без ругани и привлечения посторонних.
2. Во время контакта, выйти на обсуждение с ребенком возникающих проблем – вести диалог, а не монолог. Для ребенка в такие моменты важно чувствовать, что он, его мысли и ощущения представляют интерес для родителей. Если что-то не понимаете в действиях и образе мыслей ребенка, то следует попросить его объяснить. Важно проявить внимание, выслушать.
3. В любой ситуации общения родители должны быть спокойными и уверенными. Не следует кидаться из крайности в крайность: от пассивности и растерянности – до тирании и крика, а разобраться в проблеме. Помните, что ваши дети – это отдельные личности, которые только начинают формироваться. Если потерять их доверие и искренность в отношениях, то в будущем позитивный диалог невозможен.
4. Будьте последовательными и следуйте своим целям в построении отношений с детьми – ведь родители должны быть не только помощниками, друзьями по игре, но и нести воспитательную функцию. Уже с малых лет дети должны привыкать к тому, что в мире есть определенные границы и правила, которые они должны усвоить.
5. Если вы ожидаете от ребенка, что в будущем он будет ответственным и самостоятельным, то уже сейчас четко и понятно определяйте ему правила поведения в жизни. Возможно ребенок способен не соглашаться с вами, имеет собственное мнение, уважительно его высказывает. В таком случае, позвольте ему самому выполнять те дела, за которые он может отвечать, быть самостоятельным.
6. Никогда не обижайте и не оскорбляйте ребенка! А также, не делайте обобщений и поспешных выводов из какого-то одного поступка. Выразите недовольство конкретным поступком, но без указания и обсуждения на личность ребенка. Не унижайте ребенка, в том числе перед другими детьми и взрослыми, и не рассказывайте другим о его неудачах.
7. Научитесь с вниманием и интересом выслушивать вашего ребенка, и находить совместные выходы из возникающих проблем, тогда диалог будет успешен.
P.S. Здесь вы можете скачать совершенно бесплатно авторское пособие “Как выбрать хорошего врача?” быстро застрахуйте себя от нерадивых докторов и неточных диагнозов!